LOADING . . .

Как безошибочно внедрить CRM?

Ключевая ошибка, допускаемая большинством предпринимателей в процессе реализации идеи автоматизации бизнес-процессов — это нарушение естественного порядка следования этапов внедрения.

Одной из самых ярких отличительных черт ведения бизнеса в наши дни является ускорение жизненных темпов, увеличение числа клиентов и коммуникаций, а также значительное увеличение и насыщение информационных потоков.
Появление и развитие программных продуктов, позволяющих упростить и автоматизировать процессы хранения и обработки информации — вполне ожидаемая тенденция изменений в сфере IT-индустрии. Такие понятия, как CRM (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами) или ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) прочно закрепились в среде современных предпринимателей. Причина распространения подобных систем сегодня — не просто дань моде, а скорее, насущная необходимость.
Целью данной публикации является демонстрация основных принципиальных этапов по внедрению CRM, ERP и т.п., а также обращение внимание читателя на ключевую ошибку, совершаемую бизнесменами в данной связи, и способ ее предотвращения.

Основные этапы автоматизации каких-либо бизнес-процессов можно представить следующим образом:

1. Точная диагностика текущего состояния и определение Главной Цели автоматизации.

2. Формирование Стратегического Плана реализации Главной Цели (в краткосрочной и долгосрочной перспективах), а также ревизия существующих и необходимых ресурсов для внедрения планируемых изменений.

3. Составление Проекта планируемых изменений, состоящего из:

   3.1) описания конкретики результатов Проекта;
   3.2) описания задач, выполнение которых необходимо для достижения результатов Проекта;
   3.3) описание профессиональных требований к персоналу Проекта, а также к персоналу, задействованному в эксплуатации и обслуживании полученной системы автоматизации;
   3.4) описание ресурсной базы Проекта (время, финансы и мат. ресурсы);
   3.5) перечень возможных партнеров, подрядчиков и исполнителей по Проекту с указанием основных отличий и преимуществ.

4. Выбор наиболее подходящих партнеров, подрядчиков и исполнителей по Проекту на основании данных, зафиксированных на этапе №3, по принципу нахождения наибольшего соответствия Главной Цели (Этап №1) и Стратегическому Плану ее достижения (Этап №2).

5. Реализация Проекта планируемых изменений, введение в эксплуатацию и обслуживание автоматизированной системы управления.

[su_pullquote align=»right»]Ключевая ошибка, допускаемая большинством предпринимателей в процессе реализации идеи автоматизации бизнес-процессов — это нарушение естественного порядка следования этапов внедрения.[/su_pullquote]

Чаще всего наблюдается игнорирование этапов 1-3 или невнимательное (частичное, неточное, некорректное) их выполнение.

В большинстве случаев внимание компаний, размышляющих о внедрении CRM, ERP, etc…, фокусируется на этапе 3.4 и последующих. Причем выбор аппаратно-программного обеспечения и его поставщиков (Этап №4) происходит, в таком случае, не на основании точного понимания потребностей данного, конкретного бизнеса, а на основании публичных (общих, «объективных») обзоров, рейтингов, мнений, цен и т.д. Другими словами, заказчики и участники планируемых управленческих изменений в компании, не уделяя должного внимания этапам 1-3.3, перекладывают ответственность за успех своего (!) будущего Проекта на «объективное» мнение окружения. Таким образом, уже не менеджмент компании управляет изменениями в бизнесе, а безличностное, не имеющее никакого отношения к бизнесу, окружение. Именно такой подход «обеспечивает» в подавляющем числе случаев отсутствие ожидаемых результатов, а вместе с этим, неизбежные потери времени и финансов. Подобное положение вещей — главная причина неудач при внедрении любых изменений, в частности, систем автоматизации.

Главной профилактикой подобных разочарований и потерь является простое соблюдение выполнения всех этапов приведенного плана.

И чем ближе к началу плана, тем внимательней и тщательней он нуждается в проработке. Каждый раз, идя по плану и переходя от одного пункта ко второму, убедитесь, что вы осмыслили, собрали, зафиксировали и проработали 100% всей возможной (в вашем, конкретном случае) информации. И только после этого переходите к выполнению следующего этапа. При соблюдении такого простого, но крайне эффективного подхода к внедрению изменений — успех внедрения гарантирован.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.